«ВРЕМЯ УХОДИТ — ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ»

Уважаемые родители!!!

Просим принять участие в проведении подготовки и организации  к празднованию 75-летия освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков.

В детском саду организован конкурс на лучший проект к празднику 75-летию освобождения города Калинина.

Во всех возрастных группах детского сада ведется подготовка к празднику, просим не оставаться равнодушными, принять участие и оказать посильную помощь.

Актуальность, цели и задачи проекта представлены. Воспитатели должны представить варианты образовательной деятельности с детьми к подготовке к празднику.

ПРОЕКТ:

 

«ВРЕМЯ УХОДИТ ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ»,

 

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.  В 2016 году исполняется знаменательная дата – 75-летие освобождение города Калинина от фашистских захватчиков.   Гражданско — патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей  любви к своей Родине.

Создание проекта ««Время уходит — память остается»  направлено на гражданско-патриотическое  воспитание у дошкольников. Формирование  чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательной  дате в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия освобождения города Калинина.  Главным стимулом для его создания стало стремление рассказать дошкольникам о горе, которая принесла война, радости Победы, силе и стойкости русских солдат, а родителям – предоставить возможность поучаствовать в совместной с детьми проектной деятельности.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: стало воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, уважения к прошлому России.

Задачи для педагогов:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством осознанного отношения к изучаемой теме и методике проведения образовательной деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания детей;
  • создание условий для установления партнерских отношений с семьями воспитанников.

для родителей:

  • создание условий для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей воспитанников ДОО, вовлечение их в образовательный процесс с целью формирования социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважительного отношения к представителям военных профессий;
  • расширение представлений по вопросам организации совместной с детьми в проектной деятельности.

для воспитанников:

  • формирование у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях посредством организации разных видов детской деятельности;
  • создание условий для обеспечения качественной реализации системы мероприятий по воспитанию у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
  • развитие познавательно-речевых способностей у детей, активное их включение в  творческо-поисковую деятельность;
  • формирование социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважения к представителям военных профессий.

 

  1. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
    В реализации проекта участвуют дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
  2. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
    Руководители проекта:

Е.Л.Кеппер – заведующий МБДОУ д/с№133;
Творческая группа:

Рачинская Наталья Александровна – зам.зав. по УВР МБДОУ №133
Сафонова О.А. – музыкальный руководитель МБДОУ № 133

Горошкова С.В.. – воспитатель МБДОУ № 133

 

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    5.1. Временное обеспечение:
    Проект реализуется с 01.11.2016 по 16.12.2016 г.
    5.2. Материально-техническое обеспечение:
    Реализация проекта осуществляется совместно  на базе музыкального и спортивного залов, с использованием мультимедийных средств,  библиотеки.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

6.1. Гражданско-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы и предполагает использование разнообразных форм и методов. Как показывает практика, приобщение дошкольников к культуре и истории родной страны, формирование у них патриотических чувств наиболее эффективно происходит в рамках проектной деятельности

6.2. Смотр — конкурс проводится с 14.11 .2016 г. — 16.11.2016 г.

6.3.Этапы конкурса:

1 этап (14.11.16 по 30.11.16)  – планирование образовательной деятельности к празднованию 75-летия  Победы над фашизмов в городе Калинине;

2 этап с  5  декабря 2016 г.  по 9  декабря  2016г – конкурс чтецов,  проводится в группах ( чтение стихов и отбор на конкурс4

3 этап  ( 5.12.16 по 16.12.16)   — организация  образовательной деятельности воспитателя с детьми и родителями в честь празднования 75-летия Победы над фашизмов в городе Калинине.

  1. ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
    Реализация проекта осуществляется совместно с   библиотекой, родителями, музеями города.
    8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    Реализация проекта «Время уходит память остается» способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами.

 

Положение

о смотре-конкурсе на лучший  подпроект в ДОУ в рамках реализации проекта

посвященного «75-летию Победы над фашистскими захватчиками в городе Калинине»

 

  1. Основные положения
    • Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников в МБДОУ детский сад №133.
    • Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший проект в ДОУ (далее — смотр-конкурс).
    • Смотр — конкурс  проводится по организации  работы в ДОУ  по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в  рамках реализации проекта «75 лет Победы над фашистскими захватчиками в городе Калинине»..

1.4 Руководство конкурсом осуществляется администрацией ДОУ.

  1. Задачи смотра-конкурса:

Цель: конкурс методических разработок «Время уходит — память остается», проводится в целях сохранения и поддержания нравственных и культурных ценностей, развития систе­мы патриотического воспитания в образовательных организациях.

Задачи:

  • содействовать воспитанию патриотизма, гордости за свое отечество у подрастающего поколения, а также уважения, преклонения перед участниками войны и тружениками ты­ла;

-выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности.

— пополнение в группах предметно — развивающей среды по данному разделу.

— воспитание бережного отношения к историческому наследию современного общества, укреплению связей между поколениями.

  1. Организаторы и участники конкурса
    • Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которой являются:
  • разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;
  • -привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов, родителей ДОУ ;
  • распространение информации о результатах конкурса;
  • формирование компетентного жюри.
    • В конкурсе могут принять участие воспитатели ДОУ, дети и их родители

(законные представители) по двум возрастным категориям:

  • В конкурсе могут принимать участие все воспитатели МБДОУ.

4.Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

4.1 Смотр — конкурс проводится с 14.11 .2016 г. — 16.11.2016 г.

4.2. Этапы конкурса:

1 этап (14.11.16 по 30.11.16)  – планирование образовательной деятельности к празднованию 75-летия  Победы над фашизмов в городе Калинине;

2 этап с  5  декабря 2016 г.  по 9  декабря  2016г – конкурс чтецов,  проводится в группах ( чтение стихов и отбор на конкурс4

3 этап  ( 5.12.16 по 16.12.16)   — организация  образовательной деятельности воспитателя с детьми и родителями в честь празднования 75-летия Победы над фашизмов в городе Калинине.

  1. Критерии оценки проектов:

5.1.Предметом        рассмотрения на конкурсе являются  творческое планирование образовательной деятельности воспитателя с детьми и родителя к подготовке праздника,

5.2.Содержание:

  1. Аннотация проекта …
  2. План мероприятий (рассматривание картин, иллюстраций, видео записей, конструирование, сюжетно-ролевая игра, чтение книг, создание альбома, коллажа, макета, выставка детских работ, проведение развлечения, досуга, тематического занятия,
  3. Ожидаемые результаты ( воспитатели, дети, родители)
  4. Выводы …
  5. Литература ….

5.3. Оценивание осуществляется по заявленным критериям (смотри Приложение1)

6.Подведение итогов конкурса и награждение:

6.1.Жюри      по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания,  определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.

  • Победители и участники конкурса награждаются:

1, 2, 3 место – количество баллов приравнивается к стимулированию

 

Приложение 1

Критерии оценки смотра-конкурса

 

Критерии

Максимальное количество баллов
1 Эстетическое оформление планирования 0.5 баллов
2 Соответствие воспитательным задачам 0.5 баллов
3 Разнообразие методов и приемов проведения вос­питательного мероприятия 1 балл
4 Учет возрастных и психологических особенно­стей детей 0.5 баллов
5 Привлечение родителей 0.5 баллов
6 Предметно-развивающая среда 3 балл
Всего: 5.5 балла

 

 

 

 

Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ д/с №133

1.Общие положения

1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый празднованию 75-летие освобождению города Калинина от фашистов проводится с целью речевого развития и формирования интереса к истории родного края в годы Великой Отечественной войны и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

— создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

— развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

— выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

  1. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети  средних, старших, подготовительных подгрупп детского сада.

2.2. В состав жюри Конкурса входят родительский комитет ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, зам.зав. по УВР, заведующая ДОУ .

3.Сроки проведения  этапы Конкурса.

3.1.Конкурс проводится  с  5  декабря 2016 г.  по 9  декабря  2016г .

3.2. 1этап конкурса проводится в группах ( чтение стихов и отбор на конкурс определяют воспитатели, родители,  1 представитель  члена  жюри(

3.3. 2 этап конкурса проводится в зале в два потока (1 группа детей старшего и подготовительного возраста;  2 группа – логопедические группы и средняя);

3.4. выступление детей на открытом мероприятии, посвященному 75- летию освобождения города Калинина

  1. Порядок проведения Конкурса.

4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели  групп.

4.2. От подгруппы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4. Все стихотворения должны быть посвящены Победе советской Армии над фашистскими захватчиками в годы ВОВ или о Родине.

4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей подгруппы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе подгруппы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Самый обаятельный исполнитель».
  • «За искренность исполнения».
  • «За самое лирическое исполнение».
  • «Самый юный исполнитель».
  • «Самый эмоциональный исполнитель»

 

4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

  1. Требования и критерии оценки.

5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  •  Правильное литературное произношение;
  •  Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

  1. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место  в  номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».

6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель». Все   дети   награждаются дипломами.

 

Критерии оценки конкурса чтецов, посвященного

75- летию освобождения города Калинина

 

Критерии Баллы
  Знание текста произведения 5
  Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); 5
  Правильное литературное произношение 5
  Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); 5
  Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения. 5
Всего 15

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *