В целях эффективности реализации образовательной Программы в МБДОУ созданы условия:
Основные показатели | Учебные показатели | |||||
2011-2012 | 2012-2013 | 2015-2016 | ||||
Типовые характеристики здании
Тип, год построения, общая площадь, проектная наполняем ость |
Типовое, кирпичное, здание, 2-х этажное, площадь — 1632,3 кв. м. | |||||
Групповые комнаты (учебные и игровые зоны) | 10 | 11 | 12 | |||
Спальни | 10 | 11 | 12 | |||
Раздевалки | 10 | 11 | 12 | |||
Детские туалеты | 10 | 11 | 12 | |||
Музыкальный зал | 1 | 1 | 1 | |||
Спортивный зал | 1 | 1 | ||||
Комплексирование и гибкое зонирование предметно — развивающей среды ДОУ | ||||||
Игровая зона | + | + | + | |||
Физкультурно-оздоровительная | + | + | + | |||
Познавательно-речевая | + | + | + | |||
Художественно-эстетическая | + | + | + | |||
Социально-личностная | + | + | + | |||
Музыкальная зона | + | + | + | |||
Уголок отдыха | + | + | + | |||
Методический кабинет | + | + | + | |||
Медицинские помещения | ||||||
Медицинский кабинет | + | + | + | |||
Изолятор | + | + | + | |||
Процедурный кабинет | + | + | + | |||
Помещения по организации питания | ||||||
Кухня | + | + | + | |||
Разделочный пункт | + | + | + | |||
Мойка | + | + | + | |||
Вспомогательные помещения, участки | ||||||
Веранды ( теневой зонт) | — | — | + | |||
Групповые площадки | + | + | + | |||
Спортивные площадки | — | + | + | |||
Сад, ягодник | — | — | — | |||
Огород | — | — | — | |||
Цветник | — | + | + | |||
Зонирование групп | ||||||
Зона для подвижных и спортивных игр | — | + | + | |||
Зона для спокойных игр | + | + | + | |||
Зона для строительных игр | + | + | + | |||
Зона для сюжетно — ролевых игр | — | + | + | |||
Зона литературная | — | + | + | |||
Зона театральная | — | + | + | |||
Зона познавательная | + | + | + | |||
Выносные бассейны | + | + | + | |||
Санитарно-гигиеническое обеспечение | ||||||
Центральная система отопления | + | + | + | |||
Общеобменная система вентиляции | + | + | + | |||
Г ородской водопровод | + | + | + | |||
Стационарные туалеты | + | + | + | |||
Электрозащита, автономность
осветительной и силовой электрической сети |
+ | + | + | |||
Система пожарозащиты | + | + | + | |||
Материально — техническое оснащение образовательного процесса |
||||||
Технические средства обучения и другое оборудование для групп и ДОУ | Магнитофон
Компьютер Принтер Музыкальный центр Постельное белье Спортивно-игровое оборудование на участки для прогулки
|
Магнитофон
Компьютер Принтер Мебель для групп вновь открывающихся Ламбрекены в музыкальный зал Факс Спортивно-игровое оборудование на участки для прогулки (новая группа) |
Телевизор
Ноутбук Музыкальный центр Универсальное настенное крепление Экран на штативе Проектор (мультимедиа) Проектировочный столик |
2015 — 2016 году был проведен анализ содержания предметно-пространственной развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Анализ показал, что насыщенность среды групп обеспечивает реализацию образовательной программы, соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
В текущем 2015 – 2016 учебном году в целях оснащения образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии с реализуемой в дошкольном учреждении программой «От рождения до школ») было централизовано приобретено:
- Акварель медовая;
- Альбом для рисования;
- Блоки Дьенеша
- Бумага цветная
- Гуашь 6 цветов;
- Карандаши цветные
- Картон белый и цветной
- Кисти для рисования и аппликации
- Клей карандаш на всех детей
- Кукла в русском национальном костюме.
- Кукольные театры «Гуси-лебеди», «Колобок», «Кот. лиса и петух», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Репка», «Три поросенка»
- Маракас большой
- Маракас средний
- Бумага для акварели
- Пирамидки 3 в 1
- Пластилин 10 цветов
- Книжки раскраски
- Фломастеры
- Детские ножницы для аппликации
Мебель в групповые комнаты:
«Парикмахерская», «Почта», книжный уголок, дидактические столы, театральный уголок, детская кухня, мебель детская, столы в группу, детские стулья.
Инклюзивную группу:
Все канцелярские материалы пособия и игрушки были распределены по группам согласно возрасту детей.
В каждую группу была приобретена игровая детская мебель согласно плану развивающей среды возрастной группы.
Для детей младшего и раннего дошкольного возраста образовательное пространство имеет достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость среды обеспечивается в группах за счёт ширм, мягких модулей, которые позволяют преобразовывать среду в зависимости образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
Полифункционаьность среды достигается за счет использования не обладающих жестким креплением предметов мебели, природного, бросового материала, предметов-заместителей.
Вариативность среды обеспечивается периодической сменяемостью материалов, появлением новых предметов, игрового оборудования в рамках тематических недель, наличием в группах пространств для двигательной активности, конструирования, уединения и т.д. в зависимости от возраста детей, их интересов.
Доступность – во всех группах ДОУ свободный доступ детей ко всем игрушкам, играм, материалами, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Безопасность – имеются сертификаты на приобретаемое игровое оборудование, все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Вывод: материально-техническая база ДОУ, позволяет в полной мере реализовывать ФГОС ДО.