В целях эффективности реализации образовательной Программы в МБДОУ созданы условия:

Основные показатели Учебные показатели
2011-2012 2012-2013 2015-2016
Типовые характеристики здании

Тип, год построения, общая площадь, проектная наполняем ость

Типовое, кирпичное, здание, 2-х этажное, площадь — 1632,3 кв. м.
Групповые комнаты (учебные и игровые зоны) 10 11 12
Спальни 10 11 12
Раздевалки 10 11 12
Детские туалеты 10 11 12
Музыкальный зал 1 1 1
Спортивный зал 1 1
Комплексирование и гибкое зонирование  предметно — развивающей среды ДОУ
Игровая зона + + +
Физкультурно-оздоровительная + + +
Познавательно-речевая + + +
Художественно-эстетическая + + +
Социально-личностная + + +
Музыкальная зона + + +
Уголок отдыха + + +
Методический кабинет + + +
Медицинские помещения
Медицинский кабинет + + +
Изолятор + + +
Процедурный кабинет + + +
Помещения по организации питания
Кухня + + +
Разделочный пункт + + +
Мойка + + +
Вспомогательные помещения, участки
Веранды ( теневой   зонт) +
Групповые площадки + + +
Спортивные площадки + +
Сад, ягодник
Огород
Цветник + +
Зонирование групп
Зона для подвижных и спортивных игр + +
Зона для спокойных игр + + +
Зона для строительных игр + + +
Зона для сюжетно — ролевых игр + +
Зона  литературная + +
Зона театральная + +
Зона познавательная + + +
Выносные бассейны + + +
Санитарно-гигиеническое обеспечение
Центральная система отопления + + +
Общеобменная система вентиляции + + +
Г ородской водопровод + + +
Стационарные туалеты + + +
Электрозащита, автономность

осветительной и силовой электрической сети

+ + +
Система пожарозащиты + + +
 

Материально — техническое оснащение образовательного процесса

Технические средства обучения и другое оборудование для групп и ДОУ Магнитофон

Компьютер

Принтер

Музыкальный центр

Постельное белье

Спортивно-игровое оборудование

на участки для прогулки

 

Магнитофон

Компьютер

Принтер

Мебель для групп вновь открывающихся

Ламбрекены в музыкальный зал

Факс

Спортивно-игровое оборудование

на участки для прогулки

(новая группа)

Телевизор

Ноутбук

Музыкальный центр

Универсальное настенное крепление

Экран на штативе

Проектор

(мультимедиа)

Проектировочный столик

2015 — 2016 году  был проведен анализ  содержания предметно-пространственной развивающей среды   дошкольного учреждения     в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

Анализ показал, что насыщенность среды групп обеспечивает реализацию образовательной программы, соответствует  возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря,   что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

В текущем 2015 – 2016 учебном году в целях  оснащения образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии с реализуемой в дошкольном учреждении программой «От рождения до школ») было  централизовано приобретено:

  1. Акварель медовая;
  2. Альбом для рисования;
  3. Блоки Дьенеша
  4. Бумага цветная
  5. Гуашь 6 цветов;
  6. Карандаши цветные
  7. Картон белый и цветной
  8. Кисти для рисования и аппликации
  9. Клей карандаш на всех детей
  10. Кукла в русском национальном костюме.
  11. Кукольные театры «Гуси-лебеди», «Колобок», «Кот. лиса и петух», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Репка», «Три поросенка»
  12. Маракас большой
  13. Маракас средний
  14. Бумага для акварели
  15. Пирамидки 3 в 1
  16. Пластилин 10 цветов
  17. Книжки раскраски
  18. Фломастеры
  19. Детские ножницы для аппликации

Мебель в групповые комнаты:

«Парикмахерская»,  «Почта», книжный уголок, дидактические столы, театральный уголок, детская кухня, мебель детская, столы в группу, детские стулья.

Инклюзивную группу:

Все канцелярские  материалы пособия и игрушки были распределены по группам согласно возрасту детей.

В каждую группу была приобретена  игровая детская мебель согласно плану развивающей среды возрастной группы.

Для  детей младшего и раннего дошкольного возраста образовательное пространство имеет достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость среды обеспечивается в группах за счёт ширм, мягких модулей, которые позволяют преобразовывать  среду в зависимости образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

Полифункционаьность среды достигается за счет использования не обладающих жестким креплением предметов мебели,  природного, бросового материала, предметов-заместителей.

Вариативность среды обеспечивается  периодической сменяемостью материалов, появлением новых предметов,  игрового оборудования  в рамках тематических недель, наличием в группах пространств для двигательной активности, конструирования, уединения и т.д.  в зависимости от возраста детей, их интересов.

Доступность – во всех группах ДОУ свободный доступ детей ко всем игрушкам, играм, материалами, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Безопасность – имеются сертификаты на приобретаемое игровое оборудование, все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению  надежности и безопасности их использования.

 

Вывод:     материально-техническая база ДОУ, позволяет в полной мере реализовывать ФГОС ДО.